: «…Существуют два взгляда на музыку. Один – западноевропейский или картезианский – говорит о музыке, как о сфере моих личных композиторских переживаний. Композитор становится своего рода “тюбиком”, из которого, словно паста, выдавливаются музыкальные произведения. С точки зрения другого, более традиционного взгляда – пифагорейского – музыка рассматривается, как нечто, что находится вне человека. Это звучание Космоса, которому можно быть причастным. Такая музыка подобна прекрасному сверкающему потоку, струящемуся помимо человека. В Индии, например, это потоки «праны», в Китае – потоки «ци», у древних славян – «живица», у христиан – «благодать»… Но в этот поток человек может только лишь вступить. И мастерство настоящего художника заключается в том, чтобы вступить в этот поток, который ему изначально не принадлежит. Иными словами, он не исторгает что-то из себя, а, вступая в этот поток, дает приобщиться к нему и другим людям. Таким образом, художник является неким прозрачным медиатором того, что существует помимо него. И я скорее отношу себя к тем, кто придерживается этой второй концепции…»
Владимир Мартынов